Выпуск #2/2017
Мы должны быть в России. Рассказывает генеральный директор компании Analytik Jena Ульрих Краусс
Просмотры: 1922
DOI: 10.22184/2227-572X.2017.33.2.12.13
Рассказывает генеральный директор компании Analytik Jena
Ульрих Краусс (Ulrich Krauss)
Компания Analitik Jena относительно молода: Клаус Берка и Йенс Адомат, два бывших сотрудника Carl Zeiss Jena, создали ее в 1990-м, в последние полгода существования ГДР. За это время компания прошла немалый путь – из небольшой торговой фирмы она превратилась в крупную транснациональную корпорацию с годовым оборотом свыше 120 млн евро и более чем 1100 сотрудниками. Благодаря продуманной стратегии поглощений, Analytik Jena стала одним из ведущих производителей аналитического, биоаналитического и оптического оборудования. Начав с покупки компании IDC и подразделения аналитического оборудования компании Carl Zeiss Jena, Analytik Jena постоянно расширяла свои продуктовые направления. В 2014 году завершилось одно из самых громких слияний в отрасли – Analytik Jena приобрела бизнес ИСП-МС компании Bruker (масс-спектрометрическое оборудование с ионизацией на основе индуктивно связанной плазмы), став одним из основных игроков на этом рынке. В организационном плане Analytik Jena также проделала немалый путь. Из частной компании превратилась в акционерное общество (2000 год), а сегодня она входит в швейцарскую группу компаний Endress+Hauser, являясь ее практически 100%-ной дочерней структурой.
Осенью 2016 года произошли измерения в управлении фирмы – основатель и бессменный генеральный директор Analytik Jena К.Берка уступил свой пост Ульриху
Крауссу, оставаясь ее техническим директором. До назначения на новую должность 1 октября 2016 года У.Краусс почти год входил в совет директоров Analytik Jena, контролируя направление маркетинга и продаж. А до этого он свыше 20 лет работал на различных управленческих должностях в структуре корпорации Carl Zeiss. Непосредственно перед приходом в Analytik Jena У.Краусс с 2011 года занимал пост генерального директора компании Carl Zeiss Vision в США.
Каким курсом поведет компанию новый генеральный директор? Какие тренды будут определять ее развитие? Расширит ли компания свою деятельность в России? С этими вопросами мы обратились непосредственно к Ульриху Крауссу.
Господин Краусс, можно ли кратко описать стратегию развития Analytik Jena?
Наша компания строит амбициозные планы роста. Причем мы ожидаем, что наиболее значительный вклад в этот рост будут приносить инновации. Компания постоянно демонстрирует новые продукты для различных областей промышленного применения. В будущем мы предполагаем продолжать нашу инновационную стратегию, инвестиции в исследования и разработки. Это необходимо, поскольку мы должны быть уверенными, что Analytik Jena постоянно находится на переднем фронте инноваций.
Развитие компании во многом обусловлено тесным взаимодействием с потребителями. Поэтому для нас важны инвестиции не только в создание инновационных продуктов, но и в совершенствование системы продаж, дистрибуции, в маркетинг.
Какие тренды в индустрии определяют направления развития Analytik Jena?
Я полагаю, что с глобальной точки зрения, основные драйверы нашего роста остаются неизменными. Мы видим, что в нашей индустрии спрос продолжает увеличиваться. Причем наиболее динамичны такие области, как пищевая промышленность, водное хозяйство, биологические науки. И это характерно не только для рынков сформировавшихся, но и для развивающихся. В частности, речь идет о таких странах, как Индия и Китай, правительства которых выступают с определенными инициативами в этих сферах, направляют туда инвестиции, что, безусловно, приносит прибыль нашей компании.
С другой стороны, мы постоянно должны сохранять свою близость к потребителям, понимать их задачи и проблемы. Перед нашими заказчиками постоянно встают все новые вызовы, и сегодня одни из наиболее актуальных – это цена оборудования и свободное пространство в лаборатории. Мы учитываем эти проблемы при разработке новых продуктов.
В частности, результатом наших инноваций стало существенное сокращение необходимой площади для размещения лабораторного аналитического оборудования. Это выглядит несколько тривиальным, но площадь основания установок – очень значимый параметр для наших потребителей. Зачастую пространство лабораторий расширить невозможно. Однако клиенты сохраняют уверенность, что с нашим оборудованием и существующего места хватит для внедрения новейших технологий.
Также очень важна общая стоимость владения оборудованием. И мы уделяем этому аспекту не меньше внимания. Все эти задачи решаются еще на этапе разработки наших продуктов.
Сегодня в аналитическом приборостроении видны две тенденции: с одной стороны, оборудование становится все более простым, ориентированным на неискушенного пользователя. С другой, ведущие производители продолжают наращивать аналитические возможности своих систем, добиваясь рекордных характеристик. Эти подходы очевидно различны. Какой путь выбирает компания Analytik Jena?
Конечно, для нас важны параметры оборудования, ведь Analytik Jena – один из лидеров инноваций в индустрии. Но аналитические характеристики – это недостаточный критерий выбора для наших пользователей. Поэтому мы разрабатываем новые продукты, основываясь на понимании того, в чем нуждаются заказчики и рынок в целом. Например, вы назвали критерий простоты использования. Он особенно актуален на рынках развивающихся стран, где уровень подготовки и знаний персонала лабораторий не столь фундаментальный, как, скажем, в России или в странах Европы. Поэтому мы должны удостовериться, что наши продукты просты в использовании, безопасны и исключают возможность ошибок. Для этого мы уделяем большое внимание автоматизации и системам самоконтроля оборудования. Таким образом, мы обеспечиваем как высокую прецизионность, экономичность так и безотказность наших продуктов.
Является ли российский рынок важным для вашей компании?
Конечно, он важен. Мы сохраняем свою ориентацию на российский рынок, свое присутствие в России. Да, сейчас в вашей стране мы в большей мере видим потенциал, а не реальные деньги. Мы ощущаем – вероятно, больше, чем где бы то ни было, – как кризис влияет на спрос. Средств очевидно не хватает. Сегодня российский рынок в большей мере требует не новых устройств, а сервиса, запасных частей, модернизации оборудования и т.п.
Я не хочу называть эту ситуацию стагнацией рынка –
скорее, речь идет о "сжатии спроса". И не сомневаюсь, что в долгосрочной перспективе данная ситуация будет преодолена. Ведь глобальные факторы роста сохраняются. Рано или поздно деньги в российской экономике появятся. И когда это случится, мы хотим быть в России.
Спасибо за интересный рассказ.
Ульрих Краусс (Ulrich Krauss)
Компания Analitik Jena относительно молода: Клаус Берка и Йенс Адомат, два бывших сотрудника Carl Zeiss Jena, создали ее в 1990-м, в последние полгода существования ГДР. За это время компания прошла немалый путь – из небольшой торговой фирмы она превратилась в крупную транснациональную корпорацию с годовым оборотом свыше 120 млн евро и более чем 1100 сотрудниками. Благодаря продуманной стратегии поглощений, Analytik Jena стала одним из ведущих производителей аналитического, биоаналитического и оптического оборудования. Начав с покупки компании IDC и подразделения аналитического оборудования компании Carl Zeiss Jena, Analytik Jena постоянно расширяла свои продуктовые направления. В 2014 году завершилось одно из самых громких слияний в отрасли – Analytik Jena приобрела бизнес ИСП-МС компании Bruker (масс-спектрометрическое оборудование с ионизацией на основе индуктивно связанной плазмы), став одним из основных игроков на этом рынке. В организационном плане Analytik Jena также проделала немалый путь. Из частной компании превратилась в акционерное общество (2000 год), а сегодня она входит в швейцарскую группу компаний Endress+Hauser, являясь ее практически 100%-ной дочерней структурой.
Осенью 2016 года произошли измерения в управлении фирмы – основатель и бессменный генеральный директор Analytik Jena К.Берка уступил свой пост Ульриху
Крауссу, оставаясь ее техническим директором. До назначения на новую должность 1 октября 2016 года У.Краусс почти год входил в совет директоров Analytik Jena, контролируя направление маркетинга и продаж. А до этого он свыше 20 лет работал на различных управленческих должностях в структуре корпорации Carl Zeiss. Непосредственно перед приходом в Analytik Jena У.Краусс с 2011 года занимал пост генерального директора компании Carl Zeiss Vision в США.
Каким курсом поведет компанию новый генеральный директор? Какие тренды будут определять ее развитие? Расширит ли компания свою деятельность в России? С этими вопросами мы обратились непосредственно к Ульриху Крауссу.
Господин Краусс, можно ли кратко описать стратегию развития Analytik Jena?
Наша компания строит амбициозные планы роста. Причем мы ожидаем, что наиболее значительный вклад в этот рост будут приносить инновации. Компания постоянно демонстрирует новые продукты для различных областей промышленного применения. В будущем мы предполагаем продолжать нашу инновационную стратегию, инвестиции в исследования и разработки. Это необходимо, поскольку мы должны быть уверенными, что Analytik Jena постоянно находится на переднем фронте инноваций.
Развитие компании во многом обусловлено тесным взаимодействием с потребителями. Поэтому для нас важны инвестиции не только в создание инновационных продуктов, но и в совершенствование системы продаж, дистрибуции, в маркетинг.
Какие тренды в индустрии определяют направления развития Analytik Jena?
Я полагаю, что с глобальной точки зрения, основные драйверы нашего роста остаются неизменными. Мы видим, что в нашей индустрии спрос продолжает увеличиваться. Причем наиболее динамичны такие области, как пищевая промышленность, водное хозяйство, биологические науки. И это характерно не только для рынков сформировавшихся, но и для развивающихся. В частности, речь идет о таких странах, как Индия и Китай, правительства которых выступают с определенными инициативами в этих сферах, направляют туда инвестиции, что, безусловно, приносит прибыль нашей компании.
С другой стороны, мы постоянно должны сохранять свою близость к потребителям, понимать их задачи и проблемы. Перед нашими заказчиками постоянно встают все новые вызовы, и сегодня одни из наиболее актуальных – это цена оборудования и свободное пространство в лаборатории. Мы учитываем эти проблемы при разработке новых продуктов.
В частности, результатом наших инноваций стало существенное сокращение необходимой площади для размещения лабораторного аналитического оборудования. Это выглядит несколько тривиальным, но площадь основания установок – очень значимый параметр для наших потребителей. Зачастую пространство лабораторий расширить невозможно. Однако клиенты сохраняют уверенность, что с нашим оборудованием и существующего места хватит для внедрения новейших технологий.
Также очень важна общая стоимость владения оборудованием. И мы уделяем этому аспекту не меньше внимания. Все эти задачи решаются еще на этапе разработки наших продуктов.
Сегодня в аналитическом приборостроении видны две тенденции: с одной стороны, оборудование становится все более простым, ориентированным на неискушенного пользователя. С другой, ведущие производители продолжают наращивать аналитические возможности своих систем, добиваясь рекордных характеристик. Эти подходы очевидно различны. Какой путь выбирает компания Analytik Jena?
Конечно, для нас важны параметры оборудования, ведь Analytik Jena – один из лидеров инноваций в индустрии. Но аналитические характеристики – это недостаточный критерий выбора для наших пользователей. Поэтому мы разрабатываем новые продукты, основываясь на понимании того, в чем нуждаются заказчики и рынок в целом. Например, вы назвали критерий простоты использования. Он особенно актуален на рынках развивающихся стран, где уровень подготовки и знаний персонала лабораторий не столь фундаментальный, как, скажем, в России или в странах Европы. Поэтому мы должны удостовериться, что наши продукты просты в использовании, безопасны и исключают возможность ошибок. Для этого мы уделяем большое внимание автоматизации и системам самоконтроля оборудования. Таким образом, мы обеспечиваем как высокую прецизионность, экономичность так и безотказность наших продуктов.
Является ли российский рынок важным для вашей компании?
Конечно, он важен. Мы сохраняем свою ориентацию на российский рынок, свое присутствие в России. Да, сейчас в вашей стране мы в большей мере видим потенциал, а не реальные деньги. Мы ощущаем – вероятно, больше, чем где бы то ни было, – как кризис влияет на спрос. Средств очевидно не хватает. Сегодня российский рынок в большей мере требует не новых устройств, а сервиса, запасных частей, модернизации оборудования и т.п.
Я не хочу называть эту ситуацию стагнацией рынка –
скорее, речь идет о "сжатии спроса". И не сомневаюсь, что в долгосрочной перспективе данная ситуация будет преодолена. Ведь глобальные факторы роста сохраняются. Рано или поздно деньги в российской экономике появятся. И когда это случится, мы хотим быть в России.
Спасибо за интересный рассказ.
Отзывы читателей